Le sentier dans les rochers. Sausset-les-Pins (Le sentier dans la forêt de Fontainebleau)
1911
Huile sur toile. 92 х 65 cm
Musée national des beaux-arts Pouchkine
Происхождение
1918, de la collection de I. A. Morosoff
Inv.: Ж-3379
Inv. GMNZI: 327
Le sentier dans les rochers. Sausset-les-Pins (Le sentier dans la forêt de Fontainebleau)
Увеличить
Традиции классического искусства и опыт кубизма сочетаются и в пейзаже Дерена «Тропинка в лесу Фонтенбло». Художник изображает растущие среди каменных валунов сосны на первом плане и вьющуюся вдаль тропинку на втором. В своей палитре с доминированием серых, зеленых, коричневых и черных тонов в передаче ряда деталей пейзажа Дерен, безусловно, близок к кубистам. Но введенные им серовато-голубые и красноватые оттенки обогащают живописное пространство картины. Несмотря на пластическую ясность и строгость композиции, в пейзаже не ощущается преднамеренной геометризации объемов, к которой так стремились кубисты. Дерен следует своей кистью за органической формой предметов, используя в моделировке их объемов светлые тона. Образованное сочетанием вертикальных доминант деревьев и горизонтальной протяженностью земной полосы пространство строится художником по законам линейной перспективы.
Le sentier dans les rochers. Sausset-les-Pins (Le sentier dans la forêt de Fontainebleau)
Увеличить
Андре Дерен (Andre Derain)
1880, Шату [Chatou] – 1954, Гарш [Garches]
Французский художник, один из основоположников фовизма, позднее работал в духе раннего кубизма и неоклассицизма.
Родился в парижском предместье Шату. Занимался в Академии Камилло, где его рисунки корректировал Эжен Каррьер; там же познакомился с Анри Матиссом, Альбером Марке и Жаном Пюи. (1898). В 1902–1904 годах служил в армии, по возвращении из которой стал посещать Академию Жюлиана. Проведенное в Коллиуре вместе с Матиссом лето 1905 года ознаменовалось выработкой стиля предельно яркой красочности и общего лаконизма художественных средств. После того как картины обоих художников были показаны в Осеннем салоне 1905 года, критики заговорили о появлении нового направления — фовизма (от французского «fauve» — дикий). Осенью 1906 года познакомился с Пабло Пикассо и другими художниками из «Плавучей прачечной». Иллюстрировал книги поэтов-авангардистов: Гийома Аполлинера, Макса Жакоба, Андре Бретона. Отдал дань кубизму, однако уже в 1908 году уничтожил бóльшую часть работ, выполненные в новой стилистике. С началом Первой мировой войны был призван в армию и четыре года служил рядовым солдатом. В 1919 году создал декорации и костюмы к балету С. П. Дягилева «Волшебная лавка». Широко выставлялся за рубежом, в 1928 году ему была присуждена премия Карнеги. С 1930-х годов обосновался в Шамбурси. Немецкие власти, оккупировавшие Францию, отняли у Дерена дом; вернуться туда он смог только в конце Второй мировой войны.
Le sentier dans les rochers. Sausset-les-Pins (Le sentier dans la forêt de Fontainebleau)
Увеличить
Морозов Иван Абрамович
27 ноября (10 декабря) 1871, Москва — 22 июля 1921, Карлови-Вари, Чехословакия
1921
Потомственный купец, промышленник и банкир, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям новой французской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.