NeWestMuseum
Museum of Modern Western Art

CollectionMax Beckman  Возвращение домой. Лист I из серии «Ад»

Max Beckman
Возвращение домой. Лист I из серии «Ад»
1919
Paper, lithography
Размер оттиска: 780х490 мм Размер листа: 870х610 мм
The Pushkin State Museum of Fine Arts

Provenance

C 1926 — ГМНЗИ (приобретено в Москве с выставки «Революционное искусство Запада»); с 1948 — ГМИИ


Inv.: Г-112301

Inv. GMNZI: 97

Description
Возвращение домой. Лист I из серии «Ад»Возвращение домой. Лист I из серии «Ад»
Max Beckman
Возвращение домой. Лист I из серии «Ад»
Увеличить

Литографии «Ад» (1919) — наиболее известная графическая серия Бекмана. Она включает в себя одиннадцать листов и начинается с автопортрета художника, как, например, цикл «Капричос» Гойи. Эту серию Бекман посвятил острым социальным вопросам, ее главными героями стали жители Берлина, испытавшие на себе последствия мировой трагедии. В первом листе «Возвращение домой» некий прохожий встречается с инвалидом войны: резкий разворот фигуры показывает изуродованное лицо и ампутированные конечности бывшего солдата. В это освещенное уличными фонарями лицо всматривается прохожий. В глубине видны другие жертвы войны: продажная женщина и мужчина на костылях. Лист датирован, подписан художником и обозначен как 39-й в тираже из 75 отпечатков. Внизу слева карандашом — 39/75 I; по центру — неразборчиво; справа под изображением — Beckmann; в левом нижнем углу — Zyklus Die Hòlle 1919; в правом нижнем углу — Zinglers Kabinett Frankfurt a M.1.