NeWestMuseum
Musée d’art moderne occidental

CollectionAndre Derain  Le séchage des voiles. Les bateaux de pêche

Andre Derain
Le séchage des voiles. Les bateaux de pêche
1905
Toile, pastel. 81,5 х 101 cm
Musée national des beaux-arts Pouchkine

Происхождение

1918, de la collection de I. A. Morosoff


Inv.: Ж-3377

Inv. GMNZI: 324

Description
Le séchage des voiles. Les bateaux de pêcheLe séchage des voiles. Les bateaux de pêche
Andre Derain
Le séchage des voiles. Les bateaux de pêche
Увеличить

В знаменитом Осеннем салоне 1905 года фигурировала картина Андре Дерена (1880—1954) «Просушка парусов» (1905), которая, наряду с произведе­ниями Матисса, спровоцировала кличку «дикие» и стала своего рода фирмен­ным знаком нового направления. Пейзаж был исполнен летом того же года на средизе­мноморском побережье Франции в Коллиуре. Дерен изображает приставшие к берегу лодки, он строит динамичное пространство крупными живописными мазками при помощи интенсивных цветовых контрастов. Кое-где на смену мазкам-штрихам приходят цветовые пятна или плоскости, заставляющие вспо­мнить о Синьяке и Кроссе. Порою он располагает мазки на расстоянии друг от друга так, что между ними просвечивает холст, воспринимающийся в общей структуре как свет ослепительного южного солнца. В Коллиуре Дерена особен­но занимала проблема передачи цвета под воздействием южного солнца, «съедающего» тени. «Новое понимание света, — отмечал Дерен, — заключается в отрицании тени... Здесь тени — это целый мир отблесков и света, проти­воположного свету солнца...» Светотеневую моделировку Дерен заменяет сопо­ставлением контрастных пятен красного, оранжевого, желтого, синего, зеленого цветов. Подобного упрощения художественных средств еще не знала европейская живопись. Гибкое, взрывчатое пространство, экспрессивные цветные контуры, экзальтация цвета становятся основными вы­разительными качествами фовистской живописи.