NeWestMuseum
近代西洋美術館

プロジェクトについて  ニュース

17.09.2019. Выставка «Щукин. Биография коллекции» поставила рекорд посещаемости

 Завершившуюся выставку «Щукин. Биография коллекции» посмотрело более 350 тысяч человек. По количеству посетителей в день — 4358 — это рекордная для ГМИИ цифра за последние 38 лет.

 

14.09.2019. Новости ГМИИ
«Випперовские чтения», посвященные собранию Щукина

С 11 по 13 сентября в ГМИИ прошла научная конференция «Випперовские чтения — 2019» — «Собрание Сергея Щукина: история, влияние и мировой контекст». С докладами выступили Мэри Мортон из Национальной галереи искусств в Вашингтоне («Импрессионизм Дюран-Рюэля: создание канона»), Сильви Патри из музея Орсэ, Париж («Когда импрессионисты появились в Лувре: Исаак де Камондо (1851–1911), выдающийся коллекционер и благотворитель»), Эрик де Шассе из Национального института истории искусства, Париж («Жак Дусе и Анри Матисс: как собрать выдающуюся коллекцию картин и гравюр»), Анн Роббинс из Национальной галереи в Лондоне («В борьбе за новую живопись: ранние собиратели, дилеры и критики импрессионизма в Британии»), Андреа Бамби, сотрудник Баварских государственных собраний картин, Мюнхен («Хуго фон Чуди и мюнхенские Пинакотеки: стратегии собирания и пропаганды современной французской живописи и реакция Мюнхена») и другие авторитетные зарубежные и отечественные исследователи новейшего французского искусства.

 

 

22.03.2019. Новости ГМИИ им. А.С. Пушкина
В ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственном Эрмитаже пройдут выставки, посвященные выдающимся русским коллекционерам – Щукиным и Морозовым

Выставка «Щукин. Биография коллекции» в ГМИИ им. А.С. Пушкина представит уникальное собрание семьи московских меценатов, охватывающее важнейшие художественные течения конца XIX – начала ХХ века от импрессионизма до модернизма. В экспозицию войдут шедевры Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Поля Гогена, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других мастеров. Генеральным партнером выставки выступает Сбербанк. Государственный Эрмитаж готовит проект «Великие русские коллекционеры. Братья Морозовы». В рамках выставок будут представлены мировые шедевры, редко покидающие музеи, такие как «Девочка на шаре» П. Пикассо (ГМИИ им. А.С. Пушкина) и «Танец» А. Матисса (Государственный Эрмитаж).

Разделенные между московским и петербургским музеями коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова соединятся на обменных выставках летом 2019 года, что станет уникальным событием. Увидеть два крупнейших мировых собрания в такой полноте – редкая возможность. Многие из знаковых произведений после завершения проектов перестанут выдаваться на временные выставки.



03.07.2018. Новости музея Альбертина в Вене
Четыре шедевра Клода Моне из бывшего собрания С.Щукина и И.Морозова будут представлены на выставке в венской Альбертине

В конце сентября в венском музее Альбертина откроется выставка «Клод Моне. Импрессионизм и чувственность», на которой будет представлено свыше 100 живописных произведений знаменитого художника. Экспозиция, прослеживающая путь Моне от реализма к импрессионизму и поздней манере, по своей свободе приближающейся к абстракции, составлена из картин, предоставленных музеями и частными собраниями Франции, Германии, Великобритании, США и Японии.

ГМИИ им. А.С. Пушкина предоставил на выставку четыре показательных работы мастера - «Бульвар капуцинок» (1873), «Скалы в Этрета» (1885-1886), «Городок Ветей» (1901) и «Чайки. Река Темза в Лондоне. Здание парламента» (1904) из бывших собраний московских коллекционеров С.Щукина и И.Морозова.

Выставка пройдет с 21 сентября 2018 года по 6 января 2019 года


12.03.2018. The Art Newspaper
ГМИИ им. Пушкина выходит в дополненную реальность


Более 280 экспонатов из коллекции ГМНЗИ в настоящий момент доступны в обновленном приложении дополненной реальности «Artefact». Теперь каждый желающий может превратить свой мобильный телефон в интерактивный гид, узнать об интересных фактах и деталях в произведениях Винсента ван Гога, Поля Гогена, Клода Моне, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Поля Сезанна и других художников, чьи работы представлены в экспозиции Галереи искусств стран Европы и Америки XIX–XX веков. Подробнее о проекте читайте на сайте ГМИИ им. А.С. Пушкина.


08.01.2018. Новости ГМИИ им. А.С. Пушкина

Весной и летом 2018 года состоится масштабная выставка «Эволюция французского пейзажа из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» в музеях Японии: в Метрополитен Арт Музей (Токио, 14 апреля — 8 июня 2018 года) и в Национальном музее искусств (Осака, 21 июля — 14 октября 2018 года).

Выставка представит 65 произведений живописи французского искусства XVII–XX веков из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина и включает работы таких известных художников, как Клод Лоррен, Жан-Батист Патер, Франсуа Буше, Клод-Жозеф Верне, Юбер Робер, Камиль Коро, Поль Сезанн, Гюстав Курбе, Морис Дени, Поль Гоген, Анри Руссо, Пабло Пикассо, Анри Матисс, Клод Моне и др.

11.12.2017. Новости ГМИИ им. А.С. Пушкина

В разделе «Библиография» на сайте ГМНЗИ появились пять раритетных изданий об истории коллекций и музея в формате электронных книг. Особенно интересен первый и единственный каталог Государственного музея нового западного искусства — Musée d'art modern de Moscou (Москва, 1928).

04.10.2017. Новости ГМИИ им. А.С. Пушкина

4 октября 2017 года в Центре Жоржа Помпиду в Париже открылась выставка «Андре Дерен 1904–1914. Радикальное десятилетие» (André Derain 1904–1914. La décennie radicale). Выставка охватывает довоенный период творчества французского живописца, время экспериментов со стилем и формой. Среди семидесяти картин и других работ Дерена, представленных на выставке, ГМИИ им. А.С. Пушкина предоставил: «Просушка парусов», «Замок» и, пожалуй, наиболее интересное из них — «Суббота».


12.05.2017. Новости ГМИИ им. А.С. Пушкина

В ходе реставрации одной из самых значимых картин Андре Дерена «Суббота» было сделано неожиданное открытие. Рентгенографическое исследование шедевра подтвердило наличие многочисленных радикальных изменений первоначальной композиции и иного, более светлого и полихромного колорита. Подробнее об этом читайте здесь.


06.03.2017. Новости Le Figaro

Как сообщает французское издание Le Figaro, выставку «Иконы современного искусства» (в русском варианте «Шедевры живописи. Собрание С.И. Щукина». — Ред.) посетило 1 205 063 зрителей. «Таким образом во Франции установлен новый рекорд посещаемости художественных выставок», — уточнили в Фонде Louis Vuitton... 


03.02.2017. Новости Fondation Louis Vuitton

3 и 4 февраля 2017 года проходит международный симпозиум, организованный Анной Бальдассари, куратором выставки «Шедевры нового искусства. Коллекция Сергея Щукина», с целью обобщить и проанализировать как опыт подготовки самой экспозиции, так и ее восприятие публикой.

Обсуждения второго дня симпозиума будут сконцентрированы вокруг фигуры Сергея Щукина - его биографии и его коллекции.

Среди гостей симпозиума: Даниэль Бюрен (Daniel Buren), Николя Ле Риш (Nicolas Le Riche), Питер Гринуэй (Peter Greenaway), Андре-Марк Делок-Фурко (André-Marc Deloque-Fourcaud), Ирвин Лавинг (Irving Lavin), Эрик Булатов, Альберт Костеневич, Алексей Петухов, Татьяна Юденкова и др.

19-часовое видео симпозиума доступно на YouTube


03.02.2017. Новости ГМИИ им. А.С. Пушкина

3 февраля 2017 года подписаны финальные документы о передаче объекта «Портал "Государственный музей нового западного искусства: виртуальная реконструкция"» на баланс ФГБУК «Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина».


02.02.2017. РИА Новости

2 февраля, Москва. Премию издания The Art Newspaper Russia в номинации «Выставка года» получила экспозиция «Шедевры нового искусства. Коллекция Сергея Щукина» в Фонде Louis Vuitton в Париже «за дипломатический талант и зримый памятник выдающемуся коллекционеру»...

Ежегодная премия The Art Newspaper Russia за достижения в области искусства учреждена в 2012 году. Награды ежегодно вручаются в пяти номинациях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад».


15.12.2016. Новости ГМИИ им. А. С. Пушкина
Реставрация картины Андре Дерена «Субботний день»

С середины декабря 2016 года в реставрации находится монументальная картина Андре Дерена «Субботний день». По словам ведущего научного сотрудника ГМИИ им. А.С. Пушкина Алексея Петухова, работы включают в себя укрепление основы и красочного слоя, кроме того, полное рентгенографическое исследование полотна, на котором под верхним слоем краски скрываются следы многочисленных экспериментов художника с композицией.

Реставрация началась в декабре прошлого года, а закончится летом перед отправкой картины на выставку в Центр Помпиду в Париже, где планируют широко показать наследие всех периодов творчества Дерена.

16.12.2016. The Art Newspaper Russia
Разгадать коллекционера
Русская версия каталога выставки «Шедевры нового искусства. Коллекция Щукина» в Фонде Louis Vuitton – редкая книга. Тираж ее не указан, но говорят, что всего 400 подарочных экземпляров. Тем интереснее содержание этого внушительного тома. Хочется понять, насколько он важен, интересен и нужен. Об этом, а также о статьях и эссе, представленных в каталоге – Ольга Кабанова для The Art Newspaper Russia.

13.11.2016. Liberation
Щукин – красная нить меценатства
Фонд Louis-Vuitton представляет часть коллекции богатейшего русского промышленника, который на заре XX века был одним из первых, кто заинтересовался зарождением многочисленных движений в современном французском искусстве от Матисса до Пикассо. О русском коллекционере и об истории уникального собрания – Жюдикэль Лаврадор для Liberation.fr.

21.10.2016. Коммерсант Weekend 
Собирательный образец
В Париже в фонде Louis Vuitton открылась выставка "Иконы модернизма. Собрание Щукина". Одна из лучших в мире коллекций французского искусства героической эпохи впервые за последние 90 лет — с тех пор как покинула щукинский особняк на Знаменке — представлена в своей целостности и отдельности. Показана и кардинальная роль, какую сыграла коллекция в революционном прорыве русского авангарда. И, как знать, может быть, теперь в глазах мировой публики имя Сергея Щукина встанет если не в один ряд, то где-то неподалеку от имени Сергея Дягилева. 

21.10.2016. Коммерсант
Иконы без иконостаса
В парижском Fondation Louis Vuitton открылась выставка «Иконы нового искусства. Собрание С. И. Щукина». Коллекция русского купца и промышленника, национализированная большевиками и поделенная в последствии между Пушкинским музеем и Эрмитажем, впервые будет собрана практически целиком на нейтральной территории. Создатель Fondation Louis Vuiiton и самый богатый человек Франции – Бернар Арно. Он, как и сам Щукин, страстный коллекционер произведений искусства. О выставке и о двух великих коллекционерах рассказывает парижский корреспондент "Ъ" Алексей Тарханов.

21.10.2016. Коммерсант 
Бернар Арно: Это был проект мечты. Блицинтервью
Перед открытием выставки «Иконы нового искусства. Собрание С.И. Щукина» глава LVMH Бернар Арно ответил на вопросы журналистов.

10.10.2014. Российская газета
Матисс витает в облаках. Каким будет виртуальный Музей нового западного искусства?
Что происходит год спустя с идеей виртуального Музея нового западного искусства? Об этом согласился рассказать Владимир Викторович Определенов, замдиректора ГМИИ им. А.С. Пушкина по информационным технологиям.

06.10.2014. Новости МК РФ
В Министерстве культуры состоялось совещание по вопросам создания виртуального Государственного музея нового западного искусства

Главной темой обсуждения стали этапы реализации проекта воссоздания Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ), в электронную коллекцию которого войдут оцифрованные полотна Клода Моне, Поля Сезанна, Поля Гогена, Эдгара Дега, Пьера Огюста Ренуара, Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо, скульптура и свыше тысячи объектов графики.

Руководитель проекта Екатерина Проничева рассказала, что уже подготовлена структура сайта, в настоящий момент идет ее наполнение текстами и научными материалами, проведена значительная работа по оцифровке материалов.

Автор идеи возрождения ГМНЗИ — президент Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина Ирина Антонова — предложила разместить на сайте музея документальный фильм, посвященный его истории. В итоге было принято решение учредить рабочую группу по созданию документального фильма о ГМНЗИ, возглавила группу Ирина Антонова.

Совещание по вопросам создания ГМНЗИ провела заместитель Министра культуры РФ Елена Миловзорова. На встрече присутствовали директор Департамента культурного наследия Минкультуры России Михаил Брызгалов, президент Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина Ирина Антонова, генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Зельфира Трегулова, руководитель проекта воссоздания Государственного музея нового западного искусства Екатерина Проничева, представители музейного сообщества Москвы и Санкт-Петербурга.

 

15.07.2014. Новости МК РФ
В Минкультуры России состоялось совещание по вопросам создания виртуального Государственного музея нового западного искусства

Заместитель Министра культуры РФ Елена Миловзорова провела рабочее совещание, в ходе которого обсуждались структура сайта проекта ГМНЗИ, макеты, концепция, научная составляющая, детали, навигация и этапы реализации. Презентацию представила куратор проекта Екатерина Проничева.

В электронную коллекцию Музея западного искусства войдут оцифрованные полотна Моне, Сезанна, Гогена, Дега, Ренуара, Ван Гога, Матисса, Пикассо и других выдающихся живописцев, скульптура и свыше тысячи объектов графики.

Автор идеи возрождения ГМНЗИ — Ирина Антонова — предложила разместить на сайте музея фильм, посвященный его истории. Государственный музей нового западного искусства работал в Москве с 1923 по 1948 год. Основу музейного фонда составляли национализированные советской властью картины из коллекций меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова. В конце 1940-х экспонаты музея были переданы в ГМИИ им. А.С.Пушкина и Эрмитаж.

В рабочей встрече приняли участие директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, сотрудники Департамента культурного наследия Минкультуры России, представители музейного сообщества Москвы и Санкт-Петербурга.

 

25.02.2014. Новости МК РФ
Государственный музей нового западного искусства откроется в Год культуры

Заместитель Министра культуры РФ Елена Миловзорова провела рабочее совещание по вопросам создания виртуального Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ).

В ходе встречи обсуждались промежуточные результаты, сроки и этапы реализации проекта ГМНЗИ.

Напомним, Государственный музей нового западного искусства работал в Москве с 1923 по 1948 год и был ликвидирован по идеологическим причинам. Основу фонда составляли национализированные советской властью картины из коллекций меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова. В конце 1940-х экспонаты музея были переданы в ГМИИ им. А.С.Пушкина и Эрмитаж. Автором идеи возрождения ГМНЗИ является президент ГМИИ им. А.С.Пушкина Ирина Александровна Антонова.

В электронную коллекцию обновленного Музея западного искусства войдут оцифрованные полотна Моне, Сезанна, Гогена, Дега, Ренуара, Ван Гога, Матисса, Пикассо и других выдающихся живописцев, скульптура и свыше тысячи объектов графики.

В рабочей встрече приняли участие директор Департамента культурного наследия Минкультуры России Екатерина Проничева и директор Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Зельфира Трегулова.

21.05.2013. РИА НОВОСТИ
Мединский рассказал о положительных аспектах темы с воссозданием ГМНЗИ 
Министр культуры РФ Владимир Мединский считает, что тема с воссозданием Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ) сможет привлечь больше публики в Эрмитаж и ГМИИ им. Пушкина, где в настоящее время хранятся коллекции дореволюционных меценатов Щукина и Морозова, которые составляли основу ликвидированного в 1948 году музея.

30.04.2013. The Art Newspaper Russia
Ирина Антонова: Была сделана ошибка, и ее надо исправить — восстанавливают же церкви!
Легенда мирового музейного дела, директор Музея изобразительных искусств им. А. C. Пушкина Ирина Антонова уже не первый год говорит о необходимости восстановления Музея Нового Западного искусства (ГМНЗИ), ликвидированного в 1948 году по решению Сталина. Сегодня она один из немногих очевидцев, помнящих этот первый в мире музей современного искусства «вживую». О его судьбе, возможном будущем и критериях подхода к наследию ХХ и ХХI веков Ирина Александровна рассказала в интервью — специально для The Art Newspaper Russia