NeWestMuseum
近代西洋美術館

コレクションПабло Руис Пикассо  Три женщины. Эскиз картины (Три женщины. Этюд к картине)

Пабло Руис Пикассо
Три женщины. Эскиз картины (Три женщины. Этюд к картине)
Бумага, гуашь, акварель
54×47,7 см
国立プーシキン美術館、モスクワ

来歴

с 1918 – ПМНЗЖ (ранее – коллекция Гертруды Стейн, Париж, Галерея Д.А. Канвейлера, Париж, собрание С.И. Щукина), с 1923 – ГМНЗИ, с 1948 – ГМИИ


Inv.: Р-10262

Inv. GMNZI: 167

デスクリプション
Три женщины. Эскиз картины (Три женщины. Этюд к картине)Три женщины. Эскиз картины (Три женщины. Этюд к картине)
Пабло Руис Пикассо
Три женщины. Эскиз картины (Три женщины. Этюд к картине)
Увеличить

Гуашь «Три женщины» — эскиз одноименной картины из собрания С. И. Щукина (ГЭ), одного из ключевых произведений раннего кубизма. К тому времени, когда Щукин приобрел картину у Канвейлера (в начале 1914 года), ее эскиз уже висел в «Кабинете Пикассо» в особняке в Большом Знаменском переулке. Купленная Щукиным гуашь — одна из многих подготовительных работ, связанных с картиной, возникла в период между осенью 1907 и весной 1908 года. Она является одним из эскизов композиции в целом. Художник несколько раз возвращался к работе над картиной. Осенью 1908 года он переписал холст в новой манере, сложившейся под влиянием творчества Сезанна и под впечатлением от «сезаннистских» пейзажей Брака. Влияние Сезанна отчасти вытеснило следы недавнего увлечения Пикассо африканским искусством или, точнее, эти два начала образовали некий новый синтез; становление кубизма вступало в новую фазу. На пути от примитивизма произведений 1907 года к кубизму Пикассо прошел через этап, отмеченный созданием «ритмизированных», тяготеющих к абстракции произведений. К нему принадлежит и гуашь, замечательная именно своей ритмической организацией; в картине этот ритмический строй был подчинен более строгой дисциплине. См. также комментарий к картине «Три женщины» (ГЭ).

В. М.