Одилон Редон
Весна
Ок. 1910
178,2 x 120,2 см
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Происхождение

Около 1910 – приобретена С.И. Щукиным в Париже. До 1918 – собр. С.И. Щукина, Москва; затем 1-й Музей новой западной живописи. С 1923 – ГМНЗИ. С 1948 – ГМИИ.


Инв.: Ж-3328

Инв. ГМНЗИ: 192

Описание
ВеснаВесна
Одилон Редон
Весна
Увеличить

Наряду с цветами, женскими профилями устойчивым мотивом редоновского искусства было кряжистое дерево, использованное художником в картине «Вес­на». Древний символ часто воспринимался как знак вечно обновляющейся природы и бессмертия.  В сочетании с цветами и обнаженной женской фигурой этот мотив превратился в утонченный художественный образ, который оказывается сродни высказыванию Мориса Метерлинка, писа­вшего, что деревья и цветы «дают пример всех великих душевных движений — должного сопротивления, мирной отваги, порыва вверх, скромной важности, молчаливой победы и постоянства». Почти монохромное цветовое решение картины усиливает суггестивное восприятие картины, сближая ее  по воздействию на зрителя с музыкой.