NeWestMuseum
近代西洋美術館

歴史編年1918–1948  1924

Политика и культура

Признание СССР

Советский Союз признан Великобританией, Италией, Австрией, Норвегией, Францией, Швецией и другими странами. Всего к концу 1924 года СССР признали 12 государств.

XIV Международная выставка искусств в Венеции

Экспозиционный павильон СССР на XIV Международной выставке по искусству в Венеции
1924

Экспозицию российского павильона впервые организовало и финансировало советское правительство. Были представлены работы (578 по каталогу) художников всех направлений, кроме крайнего авангарда (Малевич и др.) — из-за недостатка места они были оставлены в запаснике. Развеской занимался Б. Н. Терновец.

В Москве открылась Первая Всеобщая германская художественная выставка

Каталог Первой Всеобщей германской художественной выставки
1924

18 октября в залах Исторического музея открылась Первая Всеобщая германская художественная выставка — первая зарубежная выставка в Советской России. В экспозиции было представлено немецкое искусство первой четверти ХХ века, в основном экспрессионизм, который оказал большое влияние на советских художников. В конце 1924 и в 1925 году она показывалась в Саратове и Ленинграде.

Началась ликвидация Румянцевского музея

Приступила к работе комиссия Главнауки по ликвидации Румянцевского музея, обладавшего уникальной коллекцией, сочетавшей русское и западноевропейское искусство.

Открыт Музей изящных искусств (бывший Музей имени императора Александра III)

Экспозиция голландского искусства в
Музее изящных искусств
1924

Прежний музей слепков обзаводится картинной галереей, основой которой становятся собрания западноевропейской живописи расформированного Румянцевского музея, Музея старины (б. собрание Д. И. Щукина) и других частных собраний.

Музей

Присоединение ГМНЗИ к Музею изящных искусств

1 октября оба отделения ГМНЗИ присоединены к Музею изящных искусств как отдел нового западного искусства. Присоединение было формальным, оно выразилось лишь в объединении финансовой части с оставлением самостоятельности музея в научной части.

ГМНЗИ передает непрофильные экспонаты в другие музеи

Оставшиеся в ГМНЗИ непрофильные коллекции передаются в другие музеи: китайская коллекция из бывшего собрания С. И. Щукина — в Государственный музей восточных культур, картины русских художников из бывшего собрания И. А. Морозова — в ГМФ и ГТГ. Из икон, бывших в доме С. И. Щукина, часть была отобрана для Исторического музея.

Выставка «Рисунок французских художников конца XIX — начала ХХ века»

Выставка «Рисунок французских художников конца XIX  начала XX века»
19241925

С октября в Первом отделении проходит выставка «Рисунок французских художников конца XIX — начала ХХ века», собранная из работ, полученных от коллекционеров, и из московских музеев (ГМНЗИ не обладал тогда коллекцией рисунка). К выставке выпущен краткий и подробный иллюстрированный каталог. После ее закрытия в 1925 году в Первом отделении был открыт отдельный зал рисунка, где экспонировались показанные на выставке «Портрет неизвестной» Ренуара, «С добрым утром» и «Певица Иветт Гильбер» Тулуз-Лотрека. В отделение поступают две работы, принадлежавшие ранее Петру Ивановичу Щукину: «Маляр» Ф. Ропса и «Женский портрет» П. С. Эллё. Расширяются хронологические границы собрания.

В зале Матисса размещены работы О. ФриезаЖ. ДюпюиЖ. ПюиА. Мангена и полученная музеем «Красная танцовщица» К. ван Донгена. Устроен отдельный зал фовистов.

В журнале «Среди коллекционеров», № 1–2, выходит статья Б. Н. Терновца «Перевеска морозовского отделения Государственного музея нового западного искусства»

Зал Пикассо в ГМНЗИ
Около 1925