NeWestMuseum
近代西洋美術館

コレクションАндре Дерен  Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)

Андре Дерен
Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)
1910
Холст, масло
61 х 102,3 см
エルミタージュ美術館、サンクトペテルブルク

Справа внизу: a. derain


来歴

1918, из собрания С.И. Щукина, 1933, Наркомпрос, 1934, ГЭ


Inv.: 7720

Inv. GMNZI: 53

デスクリプション
Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)
Андре Дерен
Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер (Гавань)
Увеличить

«Кубистическая» архитектура строений в картине Андре Дерена «Дома у воды. Монтрей-сюр-Мер» не придумана художником, а воспроизведена, пусть и обобщенно, но все же близко к тому, что увидел он в старинном городе Монтрей-сюр-Мер, находящемся в округе Па-де-Кале. Дерена не привлекли основные достопримечательности города – крепостные сооружения XII–XVII веков и готическая церковь Сен-Солье, шпиль которой угадывается в левой части пейзажа. Художник сосредоточил свое внимание на старых мельницах, которые и заняли основную часть композиции. Дерен точно воспроизвел все пропорции домов и расстояния между ними, так же как и светотеневые соотношения. Однако, воссоздавая натуру со всей достоверностью конкретного отображения, Дерен выстраивал свою собственную – чисто художественную – структуру (забота о которой, например, заставила его устранить левую часть пейзажа с отдельно стоящим домом). Все кубообразное построение «Домов у воды» рождает сходство с причудливым кристаллом – ощущение, которое усиливают отражения, застывшие на воде и продолжающие прямоугольники мельничных строений, что придает пейзажной сцене загадочность. С помощью геометрической «доводки» такая «друза» – сращение кристаллических форм – становится почти автономной пластической конструкцией.